Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение

Здание двухэтажное – общей площадью 840,6 кв.м.

На 1 этаже:

- кабинет заведующего;

-кабинет заведующего хозяйством;

- медицинский блок;

- пищеблок;

- прачечная;

- средняя группа (4-5 лет);

- вторая младшая (3-4 года).

На 2 этаже:

- старшая группа (5-6 лет);

- подготовительная группа (6-7 лет);

- музыкально-физкультурный зал;

-кабинет учителя-логопеда;

- кабинет музыкального руководителя;

-кабинет заместителя заведующего.

Все помещения оборудованы необходимым оборудованием в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049 - 13 от 15.05.2013г № 26. На территории оборудованы 4 групповых участка с малыми игровыми формами, спортивная площадка, автогородок. Имеется ограждение высотой 2 м, протяженностью 315 м.

Антитеррористическая защищенность

В ДОУ организована работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведѐтся по направлениям:

- обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ;

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

- пожарная безопасность;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- антитеррористическая защита.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Инструктажи с сотрудниками проводятся 2 раза в год, фиксируются в журнале учѐта инструктажа.

Имеется помещение для персонала охраны, оборудованное компьютером с выведенным на экран видеонаблюдением. Установлены 11 видеокамер. Из них две – на пищеблоке, девять – по периметру здания детского сада.

ДОУ оборудовано техническими средствами охранной сигнализации зданий и помещений: кнопка тревожной сигнализации, охранная сигнализация, охранно-пожарная сигнализация. Заключены договора на обслуживание технических средств тревожной сигнализации.

ДОУ имеет паспорт дорожной и антитеррористической безопасности.

Информационное обеспечение

В ДОУ имеется 4 стационарных компьютера и 5 ноутбуков, ТСО для презентаций,

4 черно-белых и 2 цветных принтера, музыкальный центр, 4 телевизионных устройства (в группах), четыре аудиопроигрывателя (в группах).

Оборудованные учебные кабинеты

Физкультурно-музыкальный зал - 1.


Объекты для проведения практических занятий

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в 4 групповых помещениях, а также в физкультурно-музыкальном зале.

Библиотека

Библиотека отсутствует.

Объекты спорта

На 2 этаже расположен физкультурно-музыкальный зал, на территории имеется оборудованная спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеется 4 стационарных компьютера и 5 ноутбуков, ТСО для презентаций,

4 черно-белых и 2 цветных принтера, музыкальный центр, 4 телевизионных устройства (в группах), четыре аудиопроигрывателя (в группах).

Учебно-методический-комплект к программе МБДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Богданова Мария Вячеславовна Дата подписания документа 22.03.2021 12:02:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Оснащение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Богданова Мария Вячеславовна Дата подписания документа 22.03.2021 12:03:00 (скачать) (посмотреть)

Условия питания обучающихся в учреждении

Одним из важных направлений деятельности МБДОУ является организация качественного питания воспитанников.

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по заключённым договорам, специализированным автотранспортом поставщика.

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание, обеспечивающее потребность детского организма в пищевых веществах и энергии. Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам по приготовлению блюд питания для детей.

Специально обученный персонал ежедневно составляет меню и следит за правильной обработкой и закладкой продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, осуществляют контроль за качеством и правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации, следят за санитарным состоянием пищеблока.

Организация питания детей в группах

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:

·создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

·формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:

·промыть столы горячей водой с мылом;

·тщательно вымыть руки;

·надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

·проветрить помещение;

·сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Мероприятия, проводимые в детском саду:Хочу такой сайт

·Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;

·Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;

·Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;

·Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты

·Ежедневно ведется бракераж готовой продукции.

Организация питьевого режима

В нашем детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил. Питьевой режим в группах обеспечивается через кипячёную воду.

.

Примерное 10дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Богданова Мария Вячеславовна Дата подписания документа 22.03.2021 12:03:02 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В МБДОУ разработана система оздоровительной работы с учетом условий МБДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования.

В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

· Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

· Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

· Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

· Достаточный по продолжительности полноценный сон;

· Регулярное сбалансированное питание.

Организация прогулки– учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон– четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур– учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в МБДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

В теплый период проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка- обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», и договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и ГБУЗ МО "Детской городской больницей № 15 "обеспечивается:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной нагрузки;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников МБДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. В МБДОУ используются следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Богданова Мария Вячеславовна Дата подписания документа 22.03.2021 12:02:59 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой МБДОУ.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеются

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеются
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».