Методическая страничка учителя-логопеда Жиряковой Ирины Бариевны

Упражнения для развития фонематического восприятия

 Фонематическое восприятие – способность воспринимать и различать звуки речи.    Проблемы произношения звуков у  детей с ТНР оказывают влияние на слуховое восприятие всей звуковой системы данного языка. Это свидетельствует о том, что у дошкольников с ТНР имеется недоразвитие фонематического восприятия. Смазанная, невнятная речь этих детей не даёт возможности для формирования четкого слухового восприятия и контроля. Это еще более усугубляет нарушения звукопроизношения.  В школьном возрасте несформированность фонематического восприятия приводит к нарушениям письменной речи.  Работа по формированию фонематического восприятия с детьми с ТНР требует подкрепления звучащего слова зрительным образом – демонстрацией игрушки, картинки, изображающей предмет; демонстрацией действия или картинки, изображающей это действие.  На первом этапе работы взрослый, произнося слово, должен находиться по отношению к ребёнку так, чтобы ребёнок видел его лицо. При этом слово произносится взрослым с активной, несколько утрированной артикуляцией. При повторении игры вводится усложнение: при произношении слова взрослый прикрывает рот так, чтобы ребёнок не видел артикуляции, т.е. пользовался только слуховым анализатором.  Хочу такой сайт

Консультация для родителей Двадцать простых советов от логопеда Учимся говорить.doc (скачать)
Готовность к школе Консультация для родителей.doc (скачать)
Развиваем речь 5-6 лет.doc (скачать)
Развиваем речь 6-7лет.doc (скачать)
Пальчиковая гимнастика.docx (скачать)
Учимся восхищатся природой 1.doc (скачать)
Учимся отгадывать загадки ..doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».