1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 396 «Семицветик» (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования».
1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком
образовательной программы и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.
2.Задачи мониторинга
2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной
программе.
2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.
2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной
работы для максимального раскрытия детской личности.
3.Организация проведения мониторинга
3.1. Мониторинг образовательного
процесса осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы.
3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в
Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в
Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон).
3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через
педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных
групп один раз в год (апрель). Мониторинг усвоения программных требований
воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется
воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле месяце посредством
тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе
2
группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию,
медицинская сестра /по согласованию/).
3.4. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического
развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния
его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), развития
общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных
(проводит воспитатель).
3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в
Учреждении – Карты развития детей от 3 до 7 лет. –М.: Издательство
«Национальное образование», 2020 г.
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется
специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной
деятельности специалистов.
Используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и
систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и
проявлений поведения объекта), беседа, тестирование, анализ продуктов
деятельности, сравнительный анализ.
3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех
возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю заведующего.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми
программных требований и на основе анализа определяются перспективы
деятельности Учреждения на следующий учебный год.
3.7.
Мониторинг
усвоения
детьми
программных
требований
проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по
физической культуре. Критерии оценки показателей: высокий, средний,
допустимый.
4.Контроль
4.1.
Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности
и детского развития осуществляет заведующий и заместитель заведующего
посредством следующих форм:
·
Проведение ежедневного текущего контроля
·
Организацию тематического контроля
·
Проведение оперативного контроля
·
Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности
·
Проверка документации
5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский
работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами заместителю заведующего, который осуществляет сравнительный
анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического
плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете Учреждения.
3
6. Документация
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения
детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Диагностический материал для определения уровня развития, а также
уровня готовности воспитанников Учреждения к обучению в школе, уровня
музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся
у специалистов Учреждения.
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в
каждой возрастной группе.
6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных
требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся
у заместителя заведующего.
4