1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 396 «Семицветик» (далее – Учреждение) создано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права граждан на получение дошкольного образования. Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения. 1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 396 «Семицветик». 1.3. Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ - детский сад № 396 «Семицветик». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Учреждения. 1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, для достижения которых такая организация создана. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Тип учреждения – бюджетное учреждение. 1.5. Местонахождение Учреждения: Юридический адрес: 620091, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 40а. Фактический адрес: 620091, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 40а. 1.6.Учреждение было зарегистрировано как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 396 на основании распоряжения № 64-у от 02.06.2008 г. Управления образования Администрации города Екатеринбурга. На основании Распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 572-у от 29.12.2009 г. наименование изменено на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 396 «Семицветик». Об Учреждении внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1086673009235. 1.7. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Екатеринбург». 1.8. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а. 1.9. Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет управление образования Орджоникидзевского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (далее – управление образования). Местонахождение управления образования: 620091, город Екатеринбург, ул. Бабушкина, д. 16. 1.10. Отношения между Учреждением, Учредителем и управлением образования определяются настоящим уставом и действующим законодательством Российской Федерации. 1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - другими Федеральными законами; - иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - нормативно-правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; - Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления 2 муниципального образования «город Екатеринбург»; - настоящим уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными актами Учреждения. 1.12. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного управления, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица. Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, является истцом и ответчиком в судах. 1.13. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовохозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленные на подготовку образовательной деятельности, возникают с момента его государственной регистрации. 1.14. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). 1.16. Организация питания воспитанников осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами. В Учреждении предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Администрация Учреждения и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, её качество. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников и меню утверждается заведующим Учреждения. 1.17. Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют медицинские организации в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 1.18. При оказании первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Учреждение обязано предоставить медицинской организации безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. 1.19. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего устава, а также противоречия норм настоящего устава нормам действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования. 3 Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Основным видом деятельности учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Администрацией города Екатеринбурга. 2.2. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений при возможности организации в МБДОУ режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 2.3. Основными задачами Учреждения являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. 2.4. Учреждение реализует: - основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – образовательная программа дошкольного образования); - дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы (далее по тексту – дополнительные общеразвивающие программы). 2.5. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 2.6. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждаются учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанной учреждением образовательной программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования. 2.7. Освоение образовательных программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. 2.8. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по 4 дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его деятельности. 2.9. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в Учреждении для детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке. 3.2. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме. 3.3. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. 3.4. Прием воспитанников в Учреждение регламентируется Правилами приема в МБДОУ. 3.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 3.6. При поступлении детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 3.7. Приём на обучение по образовательным программам дошкольного образования и прекращение образовательных отношений регламентируется договором об образовании. 3.8. Учреждение функционирует в режиме 10,5 – часового пребывания детей с 07.30 до 18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни. Группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день). 3.9. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня соответствуют возрастным особенностям детей, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего Учреждения. 3.10. Воспитанникам, имеющим нарушения речи, оказывается логопедическая помощь в соответствии с Положением о логопедической помощи в Учреждении. 3.11. С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения в Учреждении, функционирует психолого-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о психолого-педагогическом консилиуме. 3.12. Дошкольное образование может быть получено в форме семейного образования. 3.13. В Учреждении создан консультационный центр для родителей (законных представителей) воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, для получения методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы. 3.14. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ 5 таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Учреждение обязано ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, документы, предусмотренные статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 3.15. Учредителем устанавливается плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком (далее – родительская плата), и её размер. В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в Учреждении не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения. За присмотр и уход за детьми – инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, воспитанниками в Учреждении, родительская плата не взимается. 3.16. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. Компенсация предоставляется родителям (законным представителям) детей, посещающих Учреждение, в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает полутора величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Свердловской области. Средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, порядок предоставления компенсации (в том числе порядок обращения за получением компенсации, порядок выплаты компенсации и порядок исчисления размера среднедушевого дохода семьи), устанавливается Правительством Свердловской области. 3.17. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные и иные услуги, не предусмотренные муниципальным заданием, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. 3.18. Порядок и условия оказания платных образовательных услуг регламентируются Положением о порядке предоставления платных образовательных и иных услуг. 3.19. Учреждение обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами и условиями договора об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг). 3.20. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора. 3.21. Доход от данного вида деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями на основании Положения о расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. 3.22. Учреждение может оказывать платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной направленностей. 3.23. Учреждение может оказывать иные платные услуги: - присмотр и уход за детьми сверх времени работы Учреждения (с 18.00 часов до 19.00 часов) в форме вечерней группы «Играем вместе»; 6 - группы выходного дня; - летний лагерь с дневным пребыванием для детей в возрасте от 6.5 лет до 8 лет. 3.24. Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их представители, Учреждение. 4.2. Воспитанники Учреждения: 1) Воспитанникам Учреждения предоставляются права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения. 2) Воспитанникам Учреждения предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения. 3) Привлечение воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4) Обязанности и ответственность воспитанников Учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании, правилами внутреннего распорядка воспитанников Учреждения. 4.3 Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников Учреждения: 1) Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 2) Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения устанавливаются статьей 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании. 3) Защита прав воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения регулируется статьей 45 Федерального закона № 273-ФЗ и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения, которое принимается с учетом мнения Совета родителей, Общего собрания работников. 4.4 Педагогические работники: 1) Педагогическим работникам Учреждения предоставляются академические права и свободы в соответствии с частями 3,4 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с соблюдением норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативном акте Учреждения: в Коллективном договоре. 2) Педагогические работники Учреждения имеют трудовые права и социальные гарантии в соответствии с частью 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ 7 «Об образовании в Российской Федерации». 3) Обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Правилами внутреннего трудового распорядка. 4.5. К педагогической деятельности не допускаются лица: 1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; 2) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 6 п.4.5. настоящего устава; 3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; 5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 6) лица из числа указанных в подпункте 2 п. 4.5. устава, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической и трудовой деятельности в Учреждении при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности. 7) лица, признанные на территории Российской Федерации иностранными агентами. 4.6. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза. 4.7. Иные работники Учреждения имеют право на: в Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 8 Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 4.8. Иные работники Учреждения имеют право на: 1) рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации, безопасности труда и Коллективным договором; 2) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; 3) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 4) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; 6) участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим уставом; 7) объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 8) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, законодательными актами Свердловской области и трудовым договором. 4.9. Иные работники Учреждения обязаны: 1) осуществлять свои трудовые обязанности на высоком профессиональном уровне, соблюдать трудовую дисциплину; 2) соблюдать требования, установленные в локальных нормативных актах Учреждения; 3) использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его сохранность; 4) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 5) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения; 6) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, санитарно-гигиеническое обучение; 7) выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правила по охране труда и пожарной безопасности; 8) соблюдать настоящий устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. 4.10. Иные права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности, указанные в пункте 4.7. настоящего устава, устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 4.11. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в подпунктах 2 п.4.5. и подпункте 3 п.4.5. устава, за исключением случаев, предусмотренных подпункта 5 п.4.5. настоящего устава. 9 4.12. Учреждение: 1) Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования «город Екатеринбург» и настоящим уставом. 2) Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 3) Права, обязанности и ответственность Учреждения устанавливаются пунктами 57 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4) Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3. Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ. 4.13. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; 7) разработка и утверждение, по согласованию с Учредителем, программы развития Учреждения, если иное не установлено законодательством; 8) прием воспитанников в Учреждение; 9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 11) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения; 13) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой; 14) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 15) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 10 5.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий (по тексту – заведующий, руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 5.3. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников, Педагогический совет. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим уставом и соответствующими локальными нормативными актами. 5.4. В управлении Учреждением принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. 5.5. К компетенции Учредителя относятся: 1) реорганизация и ликвидация Учреждения от имени Администрации города Екатеринбурга; 2) утверждение муниципального задания; 3) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности; 3) решение вопросов о выделении из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, включая развитие материально-технической и научно-методической базы Учреждения; 4) решение вопросов с Департаментом по управлению муниципальным имуществом о передаче в оперативное управление Учреждения имущественного комплек са для осуществления Учреждения уставной деятельности; 5) назначение на должность и увольнение с должности заведующего Учреждения; 6) организация и проведение аттестации заведующего Учреждения; 7) координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов воспитанников, родителей (законных представителей), работников Учреждения; 8) предоставление субсидий Учреждению; 9) утверждение устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу, а также новой редакции устава; 10) утверждение и организация согласования перечня особо ценного движимого имущества (дополнений и изменений в перечень особо ценного движимого имущества) учреждения с Департаментом по управлению муниципальным имуществом; 11) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативноправовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», приказами и расп оряжениями Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. 5.7. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. Заведующего назначает на должность и освобождает от должности Учредитель по согласованию с главой администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. Учредитель заключает и расторгает с заведующим трудовой договор сроком до 3-х лет, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Заведующий проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Учредителем. 5.8. Правовой статус заведующего Учреждения устанавливается статьей 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 5.9. Заведующему Учреждением предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников: 11 1) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 2) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.10. Права заведующего Учреждения: 1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством; 2) действовать без доверенности от имени Учреждения во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности; 3) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом; 4) утверждать локальные нормативные акты Учреждения, планы работы Учреждения, структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики работы, расписание занятий Учреждения; 5) производить прием и увольнение работников Учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции; 6) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения, регламентирующим вопросы оплаты труда; 7) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 8) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников Учреждения; 9) осуществлять прием воспитанников в Учреждение; 10) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.11. Обязанности заведующего Учреждения: 1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим уставом; 2) осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения; 3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества Учреждения; 4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств Учреждения; 5) обеспечивать выполнение Муниципального задания Учреждения; 6) соблюдать требования антикоррупционного законодательства и сообщать Учредителю об обращении к заведующему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами Учредителя; 7) обеспечивать выполнение учреждением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принимать меры по профилактике терроризма, созданию безопасных условий и соблюдению требований охраны труда; 8) обеспечивать своевременное внесение движимого имущества в перечень особо ценного движимого имущества учреждения; 12 9) обеспечивать своевременное направление в Департамент по управлению муниципальным имуществом документов в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.03.2013 № 939 «Об утверждении Положения «Об учете в реестре муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» сведений о муниципальном имуществе» для внесения в реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» сведений об особо ценном движимом имуществе учреждения; 10) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом. 5.12. Компетенция заведующего Учреждения в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании. Компетенция заведующего Учреждения: 1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно правовой формы; 2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, организует планирование его деятельности; 3) утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Учреждения и использования закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 4) обеспечивает рациональное использование денежных средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; 6) утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; 7) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансово-хозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности; выдает доверенности; 8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров; 9) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми воспитанниками и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения; 10) утверждает режим и календарные графики работы Учреждения, расписания занятий воспитанников; 11) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу; 12) обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции; 13) утверждает локальные нормативные акты Учреждения; 14) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения; 15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения; 16) осуществляет контроль совместно с заместителями по воспитательной и методической работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других мероприятий с детьми; 13 17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных воспитанников, работников. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации; 18) направляет учредителю перечень особо ценного движимого имущества (дополнения и изменения в перечень особо ценного движимого имущества (дополнения и изменения в перечень особо ценного движимого имущества) для утверждения и организации согласования с Департаментом по управлению муниципальным имуществом; 19) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления образования. Совмещение должности заведующего Учреждения с другими руководящими должностями, кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне Учреждения не допускается. Должностные обязанности заведующего Учреждения не могут исполняться по совместительству. Заведующий несет персональную ответственность перед Учредителем и общественностью за результаты деятельности Учреждения в установленном действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства и настоящего устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. 5.13. Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего собрания работников – коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения. В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. На каждом заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания. Председатель и секретарь Общего собрания работников выполняют свои обязанности на общественных началах. Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует более 50% от числа работников образовательной организации. Решение принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на собрании (более 50%). Общее собрание работников не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. К компетенции Общего собрания работников Учреждения следующие вопросы: 1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу; 2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения; 4) выдвижение коллективных требований работников Учреждения; 5) представление ходатайств о награждении работников Учреждения различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. Общее собрание работников руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», региональным законодательством, актами органов местного самоуправления в сфере образования и социальной защиты, настоящим Уставом и положением «Об Общем собрании работников МБДОУ». 5.14. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического совета входят: заведующий Учреждения, его заместители, штатные педагогические работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря. Председатель и секретарь Педагогического совета 14 выполняют свои обязанности на общественных началах. Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе участвуют более половины его членов. Решение принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих (более 50%). Педагогический совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. Компетенция Педагогического совета: 1) обсуждение и согласование планов работы Учреждения; 2) обсуждение программы развития Учреждения, обсуждение образовательной программы дошкольного образования, определение основных направлений работы педагогического коллектива; 3) выбор и принятие дополнительных общеразвивающих программ, педагогических технологий, используемых в образовательной деятельности Учреждения; 4) согласование плана повышения квалификации педагогических работников Учреждения; 5) заслушивание информации и отчетов педагогических работников по вопросам образовательной деятельности. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, другими нормативными правовыми актами об образовании, настоящим уставом, Положением о педагогическом совете. 5.15. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в Учреждении создается Совет родителей (законных представителей) воспитанников. В целях учёта мнения педагогических работников действует профессиональный союз работников. 6. ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Все имущество Учреждения является собственностью муниципального образования «город Екатеринбург», закреплено за Учреждением на праве оперативного управления и используется для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляет Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее в настоящем разделе – Департамент). Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», правовыми актами председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом – заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, начальника Департамента, директора Департамента и настоящим Уставом. Учреждение без согласия Учредителя и Департамента не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Департам ентом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 15 Учреждение не вправе распоряжаться предоставленным ему земельным участком. 6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: 1) денежные средства, выделяемые Учреждению из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»; 2) имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение имущества; 3) доходы от реализации товаров, работ, услуг Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество; 4) добровольные имущественные взносы и пожертвования; 5) другие поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 6.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», выделяемых в виде субсидий. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения допускается только при одновременном изменении соответствующего муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Департаментом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Департамента недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий Администрации города Екатеринбурга по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации города Екатеринбурга. 6.4. На имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом и приобретенное Учреждением по иным основаниям, Учреждение приобретает право оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Департамента. 6.5. Учреждение обязано: 1) использовать имущество по назначению в соответствии с уставными целями деятельности Учреждения, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; 2) эффективно использовать имущество; 3) обеспечивать сохранность имущества; 4) не допускать ухудшения технического состояния имущества; 5) производить текущий ремонт имущества; 6) предварительно в письменной форме получать согласие Учредителя и Департамента на совершение сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Департаментом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами; 16 7) представлять в Департамент сведения и документы о приобретенном, отчужденном Учреждением, выбывшем из оперативного управления имуществе, а также сведения об изменении характеристик имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, - для внесения сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них в реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». 6.6. Учреждение вправе: 1) оказывать платные услуги, соответствующие целям деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом; 2) с предварительного письменного согласия Учредителя создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации, союзы в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом; 3) с предварительного письменного согласия Учредителя и Департамента передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 4) в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств, а также иным образом передавать им в качестве их учредителя (участника) имущество, указанное в подпункте 3 настоящего пункта; 5) сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, в том числе подаренное Учреждению третьими лицами, являются собственностью муниципального образования «город Екатеринбург» и поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет муниципальное образование «город Екатеринбург». 6.8. Департамент принимает решение об изъятии из оперативного управления Учреждения недвижимого и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, по предложению Учреждения и Учредителя. Недвижимое и (или) особо ценное движимое имущество, подлежащее передаче 17 правопреемнику в случае реорганизации Учреждения, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Департаменту. 6.9. Имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение имущества, может быть изъято Департаментом как полностью, так и частично также в случае нарушения условий пользования имуществом, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», правовыми актами руководителя Департамента и настоящим Уставом. 6.10. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». 6.11. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя (главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственно Учреждение). Крупная сделка, связанная с распоряжением имуществом, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя и Департамента. 6.12. Если руководитель Учреждения, его заместители, а также иные лица, входящие в состав органов управления Учреждения, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, указанные лица обязаны сообщить о своей заинтересованности Учредителю и в Департамент. Указанная сделка до ее совершения должна быть одобрена Учредителем и Департаментом. 6.13. Учреждение осуществляет операции с денежными средствами через лицевые счета в финансовом органе муниципального образования «город Екатеринбург». Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Образовательной организацией, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Локальные нормативные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Уставу. 18 7.2. Деятельность Образовательной организации регламентируется такими видами локальных нормативных актов, как приказы, распоряжения, положения, правила, регламенты, инструкции и иные документы. 7.3. Локальные нормативные акты принимаются заведующим Образовательной организации. 7.4. Локальные нормативные акты, затрагивающие права воспитанников принимаются с учётом мнения педагогического совета и Совета родителей образовательного Учреждения. В порядке и случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников образовательного Учреждения, учитывается мнение первичной профсоюзной организации. 7.5. Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающие права воспитанников образовательного Учреждения, соответствующие органы управления образовательного Учреждения направляют его на проект в Совет родителей и педагогический совет. Совет родителей и педагогический совет не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта указанного локально нормативного акта направляют к заведующему мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 7.6. В случае если Совет родителей и педагогический совет выразили согласие с проектом локального нормативного акта, затрагивающих права воспитанников, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный срок в п. 7.5. настоящего Устава срок, заведующий принимает указанный локальный нормативный акт. 7.7. В случае если мотивированное мнение Совета родителей и педагогического совета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, затрагивающие права воспитанников, либо содержит предложения по его совершенствованию. Заведующий вправе полностью и частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект указанного локально нормативного акта либо не согласиться с данным мнением и принять указанный локальный нормативный акт в первоначальной редакции. 7.8. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством Российской Федерации либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене заведующим. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 8.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя или суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, противоречащей ее главным целям, либо осуществления деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в связи с признанием недействительной регистрации Учреждения, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8.3. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления 19 Учреждением обеспечивают перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Учреждения обеспечивают перевод воспитанников по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. 8.4. В случае реорганизации, права и обязанности Учреждения переходят в порядке правопреемственности. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При ликвидации все документы Учреждения передаются на хранение в Городской муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Учреждения. 8.5. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией, при изменении типа Учреждения в настоящий устав вносятся изменения. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В УСТАВ 9.1. Новая редакция устава согласовывается с Департаментом по управлению муниципальным имуществом, Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга, утверждается Учредителем и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 9.2. Изменения (дополнения) к уставу Учреждения направляются для согласования в Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга, в случае если вносимые изменения (дополнения) относятся к вопросам, относящимся к компетенции указанных органов. Изменения (дополнения) к уставу Учреждения утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Новая редакция устава принята Общим собранием работников (протокол № 3 от 11 апреля 2024 г.) 20 21