ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ 396 СЕМИЦВЕТИК на 2022-2025 гг

Содержание

Паспорт Программы развития

3

1. Аналитический раздел

7

1.1.Актуальность программы Развития

7

1.2. Результаты выполнения Программы развития МБДОУ за 2018-2022 гг.
1.3. Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения –детский сад № 396 «Семицветик» за 2019 год

8
10

1.4 Анализ условий реализации Программы развития МБДОУ

11

2. Концепция Программы развития

12

3. Стратегия развития МБДОУ

14

4. Показатели эффективности Программы развития

15

5. План финансирования мероприятий Программы

17

2

Основания
для
разработки
Программы

Цель
Задачи

Паспорт Программы развития
✔ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;
✔ Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
✔ Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования»;
✔ Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16 (сроки реализации:
01.01.2019 - 31.12.2024. Срок реализации продлен до 2030 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
№ 474.);
✔ Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
✔ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»;
✔ Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
✔ Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. N 920-ПП "Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года»;
✔ Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
✔ Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая
2018 года № 12/81.
✔ Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка» (Свердловская область), являющегося региональной составляющей
национального проекта "Образование"
✔ Паспорт регионального проекта «Новые возможности для каждого» (Свердловская область), утвержденный Протоколом от
17.12.2018 № 18;
✔ Стратегический проект «Екатеринбургское образование – стандарт «пять звезд»
Создание мобильных мастерских на базе детского сада для обеспечения личностно - ориентированного обучения, возможности
для самореализации и развития талантов детей дошкольного возраста.
✔ создать предметно - игровую образовательную среду для личностно - ориентированного обучения, самореализации и
развития талантов ребенка, обеспечивающую инновационную деятельность дошкольной организации (мастерские, игровая
3

✔
✔
✔

Перечень
проектов
Финансовое
обеспечение
программы
Целевые
показатели,
индикаторы

✔
✔
✔
✔
✔
✔

развивающая среда НАВИГАТУМ: В МИРЕ ПРОФЕССИЙ, сетевая пилотная площадка: «От Фребеля до робота», игровые
образовательные интернет – платформы);
создать информационный ресурс «CHILDREN'S WORKSHOP» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»
(сайт), обеспечивающий открытость деятельности МБДОУ и освещающий работу мастерских, реализуемых программ,
мероприятий и проектов, как средство обеспечения взаимодействия МБДОУ, семьи, социальных партнеров;
обеспечить педагогическую и методическую помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам
воспитания, обучения и развития талантов ребенка дошкольного возраста посредством организации сотрудничества МБДОУ,
семьи, социальных партнеров
создать условия для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, в том числе на
основе использования современных цифровых технологий, обмена опытом и лучшими практиками, творческой активности и
возможности для диссеминации опыта работы
Проект 1: Мобильные мастерские
Проект 2: «CHILDREN'S WORKSHOP»;
Проект 3: Сотрудничество
Проект 4: Мастерство педагога
Бюджетные средства, целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности.

✔ доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных обучением в мобильных мастерских на базе МБДОУ (от общего количества
детей в МБДОУ);
✔ доля детей, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут личностного развития ребенка на основе
мониторинга индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО и мониторинга уровня развития игровой,
конструктивной, изобразительной, творческой деятельности детей, от общего количества обучающихся;
✔ доля оснащения МБДОУ техническими средствами обучения, игровым оборудованием парциальной программы «От Фребеля
до робота: растим будущих инженеров» и специализированными развивающими программными продуктами (игровая
развивающая среда НАВИГАТУМ: В МИРЕ ПРОФЕССИЙ) для обеспечения личностно - ориентированного обучения и
развития талантов детей (от всего оснащения РППС (с 20% до 60 %);
✔ доля родителей (законных представителей), вовлеченных непосредственно в образовательную деятельность мобильных
мастерских на базе МБДОУ (не менее 70 % от общего числа родителей);
✔ доля участников образовательных отношений (МБДОУ, семьи, социальных партнеров) удовлетворенных открытостью,
полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации и мобильных мастерских, размещенной
на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на сайте МБДОУ, на
информационном ресурсе «CHILDREN'S WORKSHOP»);
4

Ожидаемые
результаты:

Система
организации
контроля
реализации
Программы,
периодичность
и сроки
предоставлени
я отчетности

✔ доля родителей, получивших педагогическую и методическую помощь в МБДОУ по различным вопросам воспитания,
обучения и развития талантов ребенка дошкольного возраста, от общего количества всех родителей;
✔ доля педагогов, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку (по направлениям личностно ориентированного обучения, развития талантов и поддержки одаренности детей, использованию в работе цифровых
технологий и т.д.), от общего числа педагогов;
✔ доля педагогов, работающих на основе использования современных цифровых технологий, от общего числа педагогов;
✔ доля педагогов, ежегодно предъявляющих собственный опыт работы в мобильных мастерских на профессиональных
мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, персональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.)
 обновлена предметно-игровая образовательная среда для занятий в мобильных мастерских, обеспечивающая личностноориентированное обучение, самореализацию и развитие талантов детей дошкольного возраста (внедрены игровая среда
НАВИГАТУМ: В МИРЕ ПРОФЕССИЙ, игровое и техническое оборудование парциальной программы «От Фребеля до
робота», игровые образовательные интернет – платформы), к 2025 году созданы не менее 4 детских мобильных мастерских на
базе МБДОУ;
 созданы условия для взаимодействия с родителями и обеспечения открытости дошкольной организации в рамках реализации
проектов Программы развития, посредством информационного ресурса «CHILDREN'S WORKSHOP», освещающего
деятельность МБДОУ;
 не менее 70 % от общего числа родителей вовлечены непосредственно в образовательную деятельность мобильных
мастерских на базе МБДОУ через совместное творчество, проекты и мероприятия детей, родителей и педагогов;
 100% педагогических работников повысили уровень профессионального мастерства, в том числе на основе использования
современных цифровых технологий, опыт работы и лучшие практики педагогов представлены на мероприятиях различного
уровня
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы.
Оценки результатов и итоги проведенных мероприятий подводятся на заседаниях коллегиальных органов, отчет публикуется на
сайте МБДОУ

5

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
1.1. Актуальность Программы развития.
Личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности для самореализации, самоопределения и развития талантов детей
дошкольного возраста является одним важных направлений в деятельности дошкольного учреждения, так как решает задачу
индивидуализации обучения, воспитания в детях познавательной интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в
познании, которые в будущем помогут ребенку в дальнейшей жизни. В настоящее время возникло противоречие между объективными
потребностями преобразования процесса обучения, воспитания и развития личности ребенка и существующими подходами в сопровождении
воспитанников в разных видах детской деятельности в соответствии с запросами родителей, социальным заказом общества, государства:
– с одной стороны, социальным заказом от государства на сформированность профессионального самоопределения детей, с другой
стороны отсутствием системной и эффективной профориентационной подготовки дошкольников;
– с одной стороны, разработанностью методологии (теории) профориентационного обучения, с другой стороны ограниченным
использованием данной подготовки дошкольников через практическую деятельность;
– с одной стороны, работники нацелены на реализацию образовательных задач в процессе социального партнерства с семьями
обучающихся, с другой стороны используются, как правило, формально организованные формы взаимодействия.
Данные противоречия определяют необходимость поиска вариативных форм дошкольного образования, обеспечивающих создание
условий для ранней профориентационной работы. Такой формой станут для нашего учреждения – мобильные мастерские. Для реализации
идеи создания мобильных мастерских необходимо создание условий образовательной среды для проявления личностных качеств ребенка,
развития его потенциала, поиска самого себя через личностно-ориентированное развитие и культурные ценности, формирование гражданской
идентичности ребенка. Основными задачами организации работы мобильных мастерских в детском саду являются: создание условий для
развития талантов детей, начиная с раннего возраста; удовлетворение запросов родителей (законных представителей) в творческом развитии
детей; повышение квалификации педагогов и формирование новых профессиональных компетенций, профессионального мастерства,
обеспечение открытости деятельности учреждения, освещение деятельности мастерских в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
В основу реализации Программы положен современный проектный метод, который не первый год успешно реализуется коллективом
МБДОУ и сочетает управленческую целенаправленность деятельности администрации творческие инициативы со стороны сотрудников.
Проекты Программы развития рассчитаны на весь период ее реализации, с 2022 по 2025 годы. Результатом работы МБДОУ по реализации
проектов Программы развития является повышение эффективности работы учреждения в целом, результатом реализации проектов – высокий
уровень удовлетворенности общества качеством образования.

6

1. 2. Результаты выполнения Программы развития МБДОУ за 2018-2022 гг.
Цель Программы
развития МБДОУ за
2018-2022 г.г.

Совершенствование механизма управления, который обеспечит качество деятельности педагогов, социализацию
дошкольников и сетевое взаимодействие

Задачи
Развивать
профессиональные
компетенции педагога
в
условиях
модернизации
системы образования

Мероприятия
презентация
профессионального
опыта
педагогов на мероприятиях различного уровня,
публикации педагогов в печатных и
информационных
изданиях,
участие
в
конкурсах профессионального мастерства,
повышение квалификационной категории (с
первой на высшую)

Обновить
развивающую
предметнопространственную
среду
(РППС),
обеспечивающую
реализацию
технологий
социализации
и
индивидуализации
образования

Преобразована
развивающая
предметнопространственная среда в соответствии с
современными требованиями (на 40%),
приобретение ноутбуков, МФУ для педагогов,
приобретение
развивающих
игр,
конструкторов, спортивного оборудования
Социальному развитию ребенка в МБДОУ
отводится большое значение (фольклорные
праздники, соблюдение народного календаря,
приобщение к социокультурным нормам и
традициям семьи, общества, через посещение
музеев, библиотеки, экскурсии, участие в
конкурсах социальной направленности).

Результат
- 4 педагога участвовали в проекте «Профессии в облике города»;
- 100% педагогов за последние 3 года прошли курсы повышения
квалификации по различным программам, в том числе по
программе
«Технологии и формы развития парциальной
программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
(33, 3%).
- Проведен круглый стол для воспитателей, специалистов МБДОУ
с элементами мастер-класса по применению Даров Фребеля в
НОД.
- 2 педагога повысили КК, с первой на высшую
33,3 % педагогов представили опыт работы в печатных изданиях
по теме: «Игровые практики на занятиях по познавательному
развитию на тему «Космос» с конструктором «Дары Фребеля»;
83,3 % педагогов имеют собственные странички на сайте МБДОУ;
Обновлена развивающая предметно-пространственная среда,
приобретены: набор «Дары Фребеля» с 14 модулями - 1 шт.,
закуплены конструкторы: Полидрон Гигант «Строительство
дома»- 1 шт., Академия Наураши «Азбука робототехники» -1 шт.,
Artec-электронный конструктор - 1 шт., электронный конструктор
«Знаток» - 2 шт., радиоконструктор «Техник» - 1-шт, конструктор
«Лего «Простые механизмы» – 1 шт., Учебное пособие к
программе «От Фребеля до робота- 4 шт, 3 D ручки – 6 шт.,
комплект пластика для 3 D ручки, 2 но

7

Создать эффективную
модель
взаимодействия всех
участников
образовательных
отношений

Воспитателями созданы группы в В Контакте
(75%), группы в Whats App (100%),
родительские собрания проводятся в режиме
видеоконференции (100%), у педагогов
созданы странички на сайте

Педагоги используют социальные сети для организации общения с
родителями, повысился уровень заинтересованности родителей (на
20%) в совместном участии родителей и педагогов в обучении и
воспитании детей дошкольного возраста
Вывод: продолжить сотрудничество с родителями и социальными
партнерами
с
целью
повышения
вовлеченности
и
заинтересованности в партнерских отношениях и поддержки

Вывод: По результатам проведенного анализа качества образовательной деятельности, созданных в МБДОУ условий: оценки развивающей
предметно-пространственной среды, образовательного и квалификационного уровня педагогов, оценки качества работы педагогов
(выполнение психолого-педагогических условий и создания социальной ситуации развития детей, поддержки их инициативы) можно сделать
следующие выводы:
1) рост уровня освоения ООП ДО на 4%
2) расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательной деятельности педагогами МБДОУ;
3) обновлена развивающая предметно-пространственная среда (приобретено оборудование и средства обучения);
4) наблюдается ежегодное улучшение результатов участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня (с нарастающим итогом по
годам) – 5 призовых мест;
5) рост уровня профессиональной компетентности педагогов (на 20%, по сравнению с 2018 годом) (включение в практику работы
педагогического коллектива нового поколения электронных образовательных ресурсов, публикация материалов инновационной
деятельности на педагогических сайтах, повышение квалификации, в т.ч. в дистанционной форме (11 чел.), участие в работе семинаров
и вебинаров- 9 чел., успешное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства различного уровня (2 призовых места),
6) рост мероприятий по социализации воспитанников ДОО на 25 % (фольклорные праздники, соблюдение народного календаря,
приобщение к социокультурным нормам и традициям семьи, общества, через посещение музеев, библиотеки, экскурсии, участие в
конкурсах социальной направленности;
7) удовлетворённость родителей и педагогов жизнедеятельностью ДОО, повышение уровня активности родителей к творчеству через
участие в мероприятиях детского сада различной направленности.
Поставленные перед коллективом МБДОУ задачи успешно выполнены в ходе реализации программы развития на 2018 – 2022г.г. Выполнение
муниципального задания на оказание образовательных услуг, в соответствии с требованиями законодательства, к 2022 году реализовано.
По итогам работы 2018-2022 гг. и анкетирования родителей можно сделать вывод: детский сад является востребованным родителями,
занимает высокий рейтинг в районе. Поэтому необходимо продолжать и совершенствовать работу по перечисленным выше направлениям в
соответствии с изменениями и нововведениями в сфере образования.

8

1.3. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 396 «Семицветик» за 2019 год
Общее количество опрошенных составляет - 94 чел. – родителей/ законных представителей получателей услуг. В ходе проведенной
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной
организации», составляет 97,7 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 82,5
балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации»,
составляет 96,2 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет
96,5 балла
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 82,18 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Выводы и рекомендации для образовательной организации:
1) Поддерживать актуальность и полноту информации на стендах в помещении образовательной организации на прежнем уровне
2) Привести в соответствие с нормативно-правовыми актами официальный сайт организации, в частности, разместить на сайте:
-информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств ФЛ
и/ или ЮЛ
3) Обеспечить наличие на официальном сайте образовательной организации информации о следующих дистанционных способах
обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование (раздел Часто задаваемые вопросы).
4) Усилить работу по популяризации официального сайта bus.gov.ru на официальном сайте образовательной организации, разместив на
официальном сайте: в разделе 'Независимая оценка качества условий оказания услуг' планов и отчетов по итогам НОК в 2019 году
баннер с приглашением оставить отзыв на официальном сайте bus.gov.ru (на главной странице официального сайта образовательной
организации)
5) Продолжить работу по повышению доброжелательности и вежливости работников
6) Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности условиями оказания услуг, позволяющем рекомендовать организацию
7) Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности организационными условиями оказания услуг.

9

1.4. Анализ условий реализации Программы развития МБДОУ
Анализ условий реализации Программы развития
Проект
Возможности
МБДОУ
Слабые стороны: Отсутствие системной и эффективной
Мобильные
Создание особой развивающей предметно-пространственной среды с учетом
профориентационной
подготовки
дошкольников,
мастерские
образовательного потенциала пространства групповой комнаты и
потребность в мобильных формах работы личностноматериалов, оборудования и инвентаря для обеспечения работы мастерских,
ориентированного
обучения,
для
самореализации
оснащение мастерских, организованных на базе МБДОУ техническими,
потребностей ребенка, поддержки и развития способностей
цифровыми, игровыми средствами обучения; разработка образовательных
и талантов у детей, направленной на самоопределение и
маршрутов, в том числе в электронном виде, для повышения мотивации,
раннюю профессиональную ориентацию
индивидуализации, личностно-ориентированного процесса обучения;
расширение спектра платных образовательных услуг технической
направленности для удовлетворения потребностей воспитанников
Слабые стороны: Потребность в обеспечении открытости
«CHILDREN'S
Создание, развитие и продвижение
информационного ресурса
деятельности МБДОУ, наличие на официальном сайте
WORKSHOP»;
«CHILDREN'S WORKSHOP» в информационно-телекоммуникационной
образовательной организации необходимой информации,
сети «Интернет» (сайт), обеспечение открытости деятельности МБДОУ,
использование дистанционной формы обратной связи и
организационных условий, оказываемых образовательных услуг, программ,
взаимодействия с родителями, социальными партнерами
мероприятий, проектов
Слабые стороны: Более 50% родителей не заинтересованы в Сотрудничество
С помощью социальных сетей привлечь родителей к общению,
сотрудничестве с детским садом (причина- занятость и
равноправному сотрудничеству, создать мотивацию и поддержку к
отсутствие
полной
информации
о
деятельности
укреплению детско-родительских взаимоотношений, создать базу для
учреждения), также более 48% родителей (отсутствие
родителей с готовыми материалами, направленными на развитие, воспитание
времени для поиска необходимой информации) не
и обучение творческой личности ребенка. Исходя из анализа проведенного
занимаются дома с ребенком.
опроса, очевидно, что наиболее популярный способ донесения информации
Статистика посещаемости сайта МБДОУ родителями:
и новостей до родителей — это социальная сеть Instagram,, что вызывает
1 раз, перед зачислением – 80 %
необходимость общения с родителями в данной сети, также необходимо
1 раз в месяц- 4%
продолжить межличностное общение сотрудников с родителями, с целью
никогда-12%.
при
необходимости-4%
улучшения работы по повышению доброжелательности и вежливости
Какими социальными сетями вы пользуетесь?
работников, уровня удовлетворенности условиями оказания услуг,
позволяющем рекомендовать организацию, уровня удовлетворенности
- 91%;
- 64%;
- 47%;
- 35%
организационными условиями оказания услуг.
Потребность педагогов в представлении и реализации
Мастерство
Повышение компьютерной грамотности педагогов, через курсы повышения
накопленного опыта работы с детьми дошкольного возраста
педагога
квалификации, самообразование и онлайн-обучение, представление
в области развития творческого потенциала детей,
успешного опыта работы через публикацию материалов, проведение
потребность в повышении компьютерной грамотности у
мероприятий для педагогов района, города, области.
50% педагогов

10

2. Концепция Программы развития.
Стержнем Концепции Программы является индивидуализация образования, учет интересов, потребностей и способностей каждого
ребенка. Реализация Программы должна способствовать появлению системных новообразований в работе с детьми через совершенствование
и развитие образовательного пространства МБДОУ.
Важнейшим направлением Программы являются реализация Проектов (Проект 1: Мобильные мастерские; Проект 2: «CHILDREN'S
WORKSHOP»; Проект 3: Сотрудничество; Проект 4: Мастерство педагога) и специальных программ обучения (парциальная программа «От
Фрёбеля до робота», дополнительные общеразвивающие программы), которые соответствуют потребностям и возможностям категории
обучающихся в группах и обеспечивают дальнейшее развитие успеха каждого ребенка.
Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный, талантливый, познавательно активный и способный. Исходной идеей организации работы мобильных мастерских в дошкольном образовательном учреждении является
позиция творческого преобразования предметно-развивающей и игровой среды, которая приводит к развитию совместного творческого
воображения воспитателей и воспитанников. Такая среда является способом для самореализации, удовлетворения потребностей, ранней
профориентации детей дошкольного возраста, обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении.
Ведущими ценностями концепции Программы развития являются: ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества,
которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием
ценностного освоения мира ребенком. Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса,
посредством создания мобильных мастерских, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается
развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и
самообразованию. Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от
взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям
возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также со здания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого
миров. Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как
основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.
Достижение стратегической и тактических целей, решение поставленных задач обеспечивается за счет планомерной осуществления
программных мероприятий в рамках реализации проектов Программы и предполагает:
Проект 1: Мобильные мастерские- личностно-ориентированную систему образования, характеризующуюся мобильностью, гибкостью,
вариативностью, индивидуальным подходом.
Проект 2: «CHILDREN'S WORKSHOP»- обеспечение открытости, освещенности деятельности организации, обратная связь с родителями,
консультирование, методическая и педагогическая помощь, вариативность оказания образовательных услуг.
Проект 3. «Сотрудничество» - направлен на укрепление и расширение взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и
социальными партнерами, использование вариативных форм взаимодействия, установление партнерских отношений.
Проект 4. Мастерство педагога – направлен на повышение уровня педагогического мастерства и профессионализма, развития
инновационного и творческого потенциала педагогов, повышение уровня педагогической активности.
11

Характеристика социального заказа по отношению к МБДОУ.
Субъекты социального заказа
Потребности
Государственный заказ
создание равных условий для личностно-ориентированного обучения, самореализации,
развития творческой, социально адаптированной личности, получившей качественное
дошкольное образование, обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного детства.
Потребности воспитанников
раскрытие природных возможностей, развитие задатков и потенциала, творческих
способностей, условия для реализации познавательных потребностей и интересов
Ожидания родителей
индивидуальный подход, интеллектуальное и физическое развитие, самостоятельность,
хорошая подготовка к школе, самоопределение, развитие и/или удовлетворение
коммуникативных и других социальных навыков ребенка, необходимых в его дальнейшей
жизни.
Профессионально-педагогические
мотивация и интерес к профессии педагога; убежденность в необходимости передавать
потребности педагогов
детям социальный опыт; отношение к ребенку как главной личности; потребность в
достижении воспитательных целей; стремление быть эталоном человека культуры, добра и
гуманности; социальная активность и профессионализм
Миссия Программы развития МБДОУ.
Миссия МБДОУ заключается в расширении возможностей, а значит, привлекательности детского сада. Данная миссия
дифференцируется по отношению к различным субъектам:
– по отношению к детям и их родителям МБДОУ обязуется обеспечить личностно-ориентированное обучение, развитие
индивидуальных способностей ребенка для его успешности в дальнейшем обучении и жизни в современном обществе;
– по отношению к педагогическому коллективу МБДОУ создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной
защиты и повышения профессионального мастерства педагогов;
– по отношению к системе образования заключается в расширении доступности инноваций дошкольного образования посредством
проведения на базе МБДОУ обучающих семинаров, публикации методических рекомендаций;
– по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов к развитию и реализации
дошкольного образования, расширению ресурсной (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной и др.) базы МБДОУ,
обеспечение защиты интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения способностей и потребностей, обеспечивающих
формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках развивающего образовательного творческого пространства.

12

3.Стратегия развития МБДОУ.
Социальное
партнерство
Программа
Мероприятия,
проекты
Обновление
пространства
Статус площадки

МБДОУ - Федеральная
площадка по теме:
«Формирование у детей
готовности к изучению
технических наук
средствами парциальной
образовательной
программы «От Фребеля
до робота»

Проекты
Мобильные
мастерские
CHILDREN'S
WORKSHOP
Сотрудничество
Мастерство педагога

Предметно-игровая
образовательная среда
(мастерские),
программы, для
развития талантов,
ранней
профориентации и
потребностей детей

Проект 1: Мобильные
мастерские»
Проект 2: CHILDREN'S
WORKSHOP;
Проект 3:
Сотрудничество
Проект 4: Мастерство
педагога

Обеспечение
личностноориентированного
обучения, обеспечение
возможности для
самореализации и
развития талантов
детей дошкольного
возраста в процессе
сотрудничества
МБДОУ, семьи,
социальных партнеров

открытость,
сотрудничество, обмен
ресурсами, совместное
решение проектов и
задач Программы
родителиравноправные и
активные,
заинтересооованные
участники развития и
обучения детей, в
реализации совместных
проектов, решении
образовательных и
воспитательных задач,
поддержки одаренных
и талантливых детей

Формы, механизмы сопровождения стратегии Программы.
Формы, механизмы, краткая характеристика сопровождения Программы
мобильность, трансформируемость, возможность дополнения, расширения, разработка и реализация медиа-планов
и программ, в соответствии с планом работы, темами и мероприятиями деятельности мобильных мастерских
Информационное сопровождение: представление в Интернете (сайт, блоги, форумы, социальные сети) информации
о деятельности МБДОУ
Методическая поддержка родителей (консультации, мастер-классы, семинары и тд), активность и вовлеченность
родителей, повышение педагогической и родительской компетенции в вопросах обучения и развития детей
дошкольного возраста
Педагогическое мастерство, удовлетворенность качеством своей работы, профессионализм, творческая активность
13

Задачи Программы

создать предметно - игровую
образовательную
среду
для
личностно - ориентированного
обучения,
самореализации
и
развития
талантов
ребенка,
обеспечивающую инновационную
деятельность
дошкольной
организации (мастерские, игровая
развивающая
среда
НАВИГАТУМ:
В
МИРЕ
ПРОФЕССИЙ, сетевая пилотная
площадка: «От Фребеля до
робота», игровые образовательные
интернет – платформы)

4. Показатели эффективности Программы развития.
Наименование показателя
Едини Текущее
Плановое значение
цы
значение 2022/23 2023/24 2024/25
измере показате
ния
ля
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет,
%
0
30
40
60
охваченных обучением в мобильных
мастерских на базе МБДОУ (от общего
количества детей в МБДОУ
доля детей, для которых разработан
%
0
10
20
40
индивидуальный
образовательный
маршрут личностного развития ребенка
на основе мониторинга индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС
ДО и мониторинга уровня развития
игровой,
конструктивной,
изобразительной,
творческой
деятельности детей, от общего количества
обучающихся;
доля оснащения МБДОУ техническими
средствами
обучения,
игровым
оборудованием парциальной программы
«От Фребеля до робота: растим будущих
инженеров» и специализированными
развивающими
программными
продуктами (игровая развивающая среда
НАВИГАТУМ: В МИРЕ ПРОФЕССИЙ)
для
обеспечения
личностно
ориентированного обучения и развития
талантов детей (от всего оснащения РППС
(с 20% до 60 %);

%

0

20

40

60

Итоговый
результат

не менее 60

не менее 40

не менее 60

14

Создать информационный ресурс
«CHILDREN'S WORKSHOP» в
информационнотелекоммуникационной
сети
«Интернет»
(сайт),
обеспечивающий
открытость
деятельности
МБДОУ
и
освещающий работу мастерских,
реализуемых
программ,
мероприятий и проектов

Обеспечить
педагогическую
и
методическую помощь родителям
(законным представителям) по
различным вопросам воспитания,
обучения и развития талантов
ребенка дошкольного возраста
посредством
организации
сотрудничества МБДОУ, семьи,
социальных партнеров
Создать условия для непрерывного
повышения
профессионального
мастерства
педагогических
работников, в том числе на основе
использования
современных
цифровых
технологий,
обмена

доля родителей (законных
представителей),
вовлеченных
непосредственно в
образовательную
деятельность мобильных мастерских на
базе МБДОУ (не менее 70 % от общего
числа родителей);

%

0

20

40

70

не менее 70

доля
участников
образовательных
отношений (МБДОУ, семьи, социальных
партнеров)
удовлетворенных
открытостью, полнотой и доступностью
информации
о
деятельности
образовательной
организации
и
мобильных мастерских, размещенной на
информационных
стендах,
в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (на сайте МБДОУ, на
информационном ресурсе «CHILDREN'S
WORKSHOP»)
доля
родителей,
получивших
педагогическую и методическую помощь
в МБДОУ по различным вопросам
воспитания, обучения и развития талантов
ребенка дошкольного возраста, от общего
количества всех родителей;

%

0

20

30

60

не менее 60

%

20

30

40

60

Не менее 60

доля педагогов, прошедших повышение
квалификации и (или) переподготовку (по
направлениям
личностно
ориентированного обучения, развития
талантов и поддержки одаренности детей,
использованию в работе цифровых

%

10

20

50

70

не менее 70

15

опытом и лучшими практиками, технологий и т.д.), от общего числа
творческой
активности
и педагогов
возможности для диссеминации
доля педагогов, работающих на основе
опыта работы
использования современных цифровых
технологий, от общего числа педагогов
доля педагогов, ежегодно предъявляющих
собственный опыт работы в мобильных
мастерских
на
профессиональных
мероприятиях (на семинарах, научнопрактических
конференциях,
персональных конкурсах, в методических,
психолого-педагогических изданиях, в
том числе электронных и т.д.);

Задача

Создать предметно-игровую
образовательную среду для
личностно-ориентированного
обучения, самореализации и
развития талантов ребенка,
обеспечивающую
инновационную деятельность
дошкольной
организации
(мастерские,
игровая
развивающая
среда
НАВИГАТУМ:
В
МИРЕ
ПРОФЕССИЙ,
сетевая

%

30

50

70

100

100

%

20

40

50

60

не менее 60

5. План финансирования мероприятий Программы.
Финансирование
Мероприятие
Затраты на
мероприятий
реализацию задач,
(затраты на
тыс. рублях
реализацию
задач, проектов
2022/ 2023/ 2024/
и мероприятий)
23
24
25
Проект 1: Мобильные мастерские
бюджетные,
Создать в МБДОУ мобильные мастерские
40
50
40
внебюджетные
по разностороннему развитию детей в
130 000,00 руб.
разных
видах
деятельности
путем
организации образовательной деятельности
и мероприятий, в том числе экскурсии на
промышленные предприятия и организации
города;
оснастить
лаборатории
необходимыми техническими и цифровыми
средствами обучения
бюджетные,
Разработать методическое обеспечение
5
5
5
внебюджетные
деятельности
мобильных
мастерских,
15000,00 руб.
создать банк дидактических и методических

Ожидаемый
результат

обновлена
предметноигровая
образовательная
среда для занятий
в
мобильных
мастерских,
обеспечивающая
личностноориентированное
обучение,
самореализацию и
16

пилотная
площадка:
«От
Фребеля до робота», игровые
образовательные интернет –
платформы)

в счет текущего
финансирования
бюджетные,
внебюджетные
120 000,00

в счет текущего
финансирования

в счет текущего
финансирования
в счет текущего
финансирования

материалов, разработок по использованию
игр, игровых и творческих технологий в
рамках
мастерских,
организовать
образовательную деятельность с детьми в
мастерских в соответствии с программой и
планом мероприятий
Создание
условий
(кадровые,
организационные, информационные) для
осуществления детской деятельности в
рамках мастерских
Приобретение для мастерских оборудования
по следующим направлениям:
● дидактическая система Ф.Фрёбеля
● лего-конструирование
● математика
● экспериментирование
● робототехника
● мультстудия
Подготовка детей к конкурсам, поддержка
деятельности
детских
творческих
объединений, разработка планов, пособий,
заданий, креативных кластеров, программ для
работы с детьми по развитию способностей
каждого ребенка, организация и проведение
мероприятий по актуальным направлениям
творческого развития детей посредством
поддержки конкурсного движения (семинары,
мастер-классы, форумы, тренинги)
Расширение
спектра
платных
образовательных
услуг
технической
направленности
Разработка плана мероприятий мобильных
мастерских

0

0

0

40

40

40

0

0

0

0

0

0

0

0

0

развитие талантов
детей
дошкольного
возраста
(внедрены игровая
среда
НАВИГАТУМ: В
МИРЕ
ПРОФЕССИЙ,
игровое
и
техническое
оборудование
парциальной
программы
«От
Фребеля
до
робота», игровые
образовательные
интернет
–
платформы),
к
2025 году созданы
не менее 4 детских
мобильных
мастерских на базе
МБДОУ

17

Источники:
бюджетные и
внебюджетные
120 000,00 руб.

Приобретение
двух
ноутбуков
с
необходимыми
техническими
характеристиками для организации работы
мастерских

60

60

0

внебюджетные
130 000,00 руб.

Приобретение игровой развивающей среды
НАВИГАТУМ: В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

65

65

0

внебюджетные
средства
45 000,00

Обеспечение материально - технических
условий
реализации
МБДОУ
дополнительных
общеразвивающих
программ
(ремонт
кабинетов
под
мастерские)
Приобретение игрового оборудования в
соответствии с парциальной программой
«От Фребеля до робота»

25

20

0

80

80

0

17

17

17

бюджетные,
внебюджетные
160 000,00
внебюджетные
51 000,00

Внедрить в образовательную деятельность
игровые образовательные интернет –
платформы: МЭО

внебюджетные
45 000,00

Закупка учебно-методических комплектов,
дидактических
пособий,
канцелярских
товаров

15

15

15

внебюджетные
15 000,00

Средства для реализации различных проектов,
выставок, проведения конкурсов

5

5

5

ИТОГОВЫЕ
ЗАТРАТЫ:
781 000,00 руб.

18

Создать информационный
ресурс «CHILDREN'S
WORKSHOP» в
информационнотелекоммуникационной сети
«Интернет» (сайт),
обеспечивающий открытость
деятельности МБДОУ и
освещающий работу
мастерских, реализуемых
программ, мероприятий и
проектов

бюджетные,
внебюджетные
24000,00
В счет текущего
финансирования
В счет текущего
финансирования

Обеспечить педагогическую и в счет текущего
методическую
помощь финансирования
родителям
(законным
в счет текущего
представителям) по различным
финансирования
вопросам воспитания, обучения
и развития талантов ребенка
дошкольного
возраста
посредством
организации
сотрудничества МБДОУ, семьи,
социальных партнеров

Проект 2. «CHILDREN'S WORKSHOP»
Создание контента, развитие и продвижение
информационного ресурса «CHILDREN'S
WORKSHOP»
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»
Привлечение стейкхолдеров к деятельности и
мероприятиям интернет-ресурса
Привлечение целевой аудитории, составление
контент-плана, Наполнение сайта контентом:
развитие и продвижение с помощью
информации

15,00

4,50

4,50

0

0

0

сети

0

0

0

Разработка
плана
мероприятий,
направленных на повышение социальной,
коммуникативной и педагогической
компетентности родителей через проведение
цикла мероприятий
педагогического
сопровождения
семей
воспитанников на базе
единого
образовательного
ресурса
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (не
менее 12 мероприятий ежегодно (не считая
внеплановых)

0

0

0

Освещение деятельности мастерских и
детского сада на информационным ресурсе
«CHILDREN'S
WORKSHOP»
в
информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (сайт)

Проект 3. Сотрудничество
Создание блога для родителей в
Instagram и на сайте МБДОУ

созданы условия для
взаимодействия
с
родителями
и
обеспечения
открытости
дошкольной
организации
в
рамках реализации
проектов Программы
развития,
посредством
информационного
ресурса
«CHILDREN'S
WORKSHOP»,
освещающего
деятельность
МБДОУ
не менее 70 % (от
общего
числа) родителей
вовлечены
непосредственно в
образовательную
деятельность
мобильных
мастерских на базе
МБДОУ
через
совместное
творчество, проекты
и мероприятия детей,
19

Создать
условия
для
непрерывного
повышения
профессионального мастерства
педагогических работников, в
том
числе
на
основе
использования
современных
цифровых технологий, обмена
опытом и лучшими практиками,
творческой
активности
и
возможности для диссеминации
опыта работы

в счет текущего
финансирования

Привлечение родителей
мобильных мастерских

в счет текущего
финансирования

Проведение консультаций, мастер-классов,
обучающих семинаров, вебинаров для
родителей
по
различным
вопросам
воспитания, обучения и развития ребенка
дошкольного возраста

в счет текущего
финансирования
в счет текущего
финансирования

в счет текущего
финансирования

в счет текущего
финансирования

к

деятельности

0

0

0

родителей
педагогов

0

0

0

разработка «Банка» педагогических и
методических разработок, медиа- продуктов,
с использованием цифровых технологий,
размещение данного материала на сайте ДОУ,
информационном ресурсе «CHILDREN'S
WORKSHOP, других интернет-ресурсах,,
печатных изданиях
представление результатов деятельности
педагогов на методических, творческих,
спортивных мероприятиях разного уровня,
публикация статей и методических продуктов
в СМИ, печатных изданиях и на интернетресурсах, активное участие в экспертной
деятельности

0

0

0

0

0

0

100%
педагогических
работников
повысили уровень
профессионального
мастерства, в том
числе на основе
использования
современных
цифровых
технологий,
опыт
работы и лучшие
практики педагогов
представлены
на
мероприятиях
различного уровня

увеличение
количества
педагогических
кадров, повышающих свою квалификацию,
участвующих в конкурсах профессионального

0

0

0

Проект 4. Мастерство педагога
создать сообщество педагогов, разработать
план работы, спланировать мероприятия

и

20

Бюджетные
60 000,00 руб.

в счет текущего
финансирования
в счет текущего
финансирования

в счет текущего
финансирования

мастерства,
в
реализации
различных
образовательных проектов
постоянное
повышение
педагогической 20
грамотности педагога, через КПК, взаимо- и
самообучение, вебинары, мастер-классы,
эффективное использование инновационных
элементов, цифровых технологий в создании
образовательного пространства ДОО. Ранней
профориентации воспитанников
научиться
создавать
и
упаковывать
0
«продукт», делать презентации и выстраивать
эффективную коммуникацию с коллегами, с
родителями и детьми
увеличение доли педагогов (участников
0
платформы), обладающих знаниями в области
информационных
и коммуникационных
технологий, владеющих основами работы в
сети Интернет, готовые к постоянным
изменениям через систему обучающих
семинаров
Обобщение
успешных
практик
0
педагогических работников по вопросам
организация работы с одаренными детьми

20

20

0

0

0

0

0

0

Итого: 60 000,00 руб.

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».